- Лексическая тема недели: " Встречаем птиц "
Формирование элементарных математических представлений у детей.
Цель: 1) уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине;
2) учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов;3) продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;
4) закреплять представление о геометрических фигурах;
5) развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;
6) активизировать словарь по лексической теме;
7) расширять знания детей об особенностях жизни птиц в весенний период, побуждать к заботе о пернатых.
Уточнить у детей:
- Какое время года наступило?
- Для скворцов и их птенцов люди строят домики. Как они называются?
- Хватит ли скворечников всем скворцам? Что нужно сделать, чтобы точно узнать это?
- Когда много птиц летает, как же их мы называем? …(стаей).
Попросить детей:
- Посчитайте сколько скворцов?
- Посчитайте сколько скворечников?
- Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?
- Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник)
- Сколько было скворечников? Сколько добавили? Сколько стало?
- Что теперь можно о них сказать? (поровну, одинаковое количество, по 5, скворечников столько, сколько и скворцов).
Сделайте Вывод вместе с детьми: количество предметов не зависит от направления при счёте.
Предложите детям выложить их из геометрических фигур.
Подведите итог с детьми, задавая им следующие вопросы:
- Какую фигуру ты использовал для туловища? (квадрат) (круг).
- Какой формы голова у ваших птиц? (круглой).
- Какую фигуру ты использовал для клюва? (треугольник).
- Сколько треугольников ты использовал для своей птицы?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Сколько больших треугольников? Маленьких?
- Каких треугольников больше, больших или маленьких?
Комментариев нет:
Отправить комментарий