воскресенье, 19 апреля 2020 г.

  • Лексическая тема недели: " Встречаем птиц "

Формирование элементарных математических представлений у детей. 
Цель: 1) уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине;
2) учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов;
3) продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;
4) закреплять представление о геометрических фигурах;
5) развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;
6) активизировать словарь по лексической теме;
7) расширять знания детей об особенностях жизни птиц в весенний период, побуждать к заботе о пернатых.
Уточнить у детей:
  1. Какое время года наступило?
  2. Для скворцов и их птенцов люди строят домики. Как они называются?
  3. Хватит ли скворечников всем скворцам? Что нужно сделать, чтобы точно узнать это?
  4. Когда много птиц летает, как же их мы называем? …(стаей).
Попросить детей:
  1. Посчитайте сколько скворцов? 
  2. Посчитайте сколько скворечников?
  3. Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?
  4. Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник)
  5. Сколько было скворечников? Сколько добавили? Сколько стало?
  6.  Что теперь можно о них сказать? (поровну, одинаковое количество, по 5, скворечников столько, сколько и скворцов).
Расположите птиц по кругу. Уточните у детей, изменилось ли количество птиц? Посчитайте в другую сторону, изменилось ли количество? 
Сделайте Вывод вместе с детьми: количество предметов не зависит от направления при счёте.
Предложите детям выложить их из геометрических фигур.
Подведите итог с детьми, задавая им следующие вопросы:
  1. Какую фигуру ты использовал для туловища? (квадрат) (круг). 
  2. Какой формы голова у ваших птиц? (круглой). 
  3. Какую фигуру ты использовал для клюва? (треугольник). 
  4. Сколько треугольников ты использовал для своей птицы? 
  5. Чем они отличаются друг от друга? 
  6. Сколько больших треугольников? Маленьких? 
  7. Каких треугольников больше, больших или маленьких?

Комментариев нет:

Отправить комментарий