НОД

Конструирование «Космическая ракета».


Тема«Космическая ракета»
Цель: Учить создавать плоскостные модели ракеты по схеме.
Задачи: Продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными. Закреплять знания детей о космосе. Обогащать лексический запас слов по теме. 
Рассмотреть схему, сравнить схему с полученной конструкцией, назвать все части ракеты.


Материалы:


  • Прямоугольник ½ деталь листа А4
  • Полукруг, диаметр 14 см
  • Три полукруга диаметром 7 см
  • Два круга диаметром 3,5 см

 
Прямоугольник склеиваем в трубу, это будет корпус ракеты.
Большой полукруг будет носом ракеты, его нужно склеить конусом.
Маленькие полукруги также склеиваем конусом.




Физическая культура



Самые простые упражнения все мы знаем с детства:
  • Подъем вытянутых рук вверх – в стороны – вперед – вниз. И все это на счет от 1 до 4. Положения рук в этом упражнении можно варьировать – на ваш вкус.
  • Вращения рук: сначала кистей (в обе стороны), затем предплечий, затем вытянутых рук, а затем рук, согнутых в локтях (ладони положены на плечи) – вперед и назад. Это упражнение, кстати, входит в комплекс ЛФК для профилактики сколиоза – а он угрожает нашим детям не только за школьной партой, но и дома, скрючившись над гаджетами.
  • Зарядка для детей
  • Упражнение с палкой – еще один хит противосколиозной ЛФК. Палочка нужна около 1 м длиной, в диаметре 2 – 4 см – чтобы детская ладошка могла ее обхватить. Ребенок вытянутыми перед собой руками держит палку – при этом расстояние между ладонями примерно в 1,5 раза шире ширины плеч ребенка. Вытянутые руки с палкой ребенок заводит за спину, так, что палка оказывается за ним.
  • Зарядка для осанки для детей
  • Наклоны вперед, в стороны, назад. При условии, что, наклоняясь вперед, никто не мухлюет и колени не сгибает. Если растяжка позволяет, при наклонах вперед можно касаться пола не только кончиками пальцев, но и кулачками или всей ладошкой.

  • Лексическая тема недели: " Встречаем птиц "

Формирование элементарных математических представлений у детей. 
Цель: 1) уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине;
2) учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов;
3) продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;
4) закреплять представление о геометрических фигурах;
5) развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;
6) активизировать словарь по лексической теме;
7) расширять знания детей об особенностях жизни птиц в весенний период, побуждать к заботе о пернатых.
Уточнить у детей:
  1. Какое время года наступило?
  2. Для скворцов и их птенцов люди строят домики. Как они называются?
  3. Хватит ли скворечников всем скворцам? Что нужно сделать, чтобы точно узнать это?
  4. Когда много птиц летает, как же их мы называем? …(стаей).
Попросить детей:
  1. Посчитайте сколько скворцов? 
  2. Посчитайте сколько скворечников?
  3. Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?
  4. Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник)
  5. Сколько было скворечников? Сколько добавили? Сколько стало?
  6.  Что теперь можно о них сказать? (поровну, одинаковое количество, по 5, скворечников столько, сколько и скворцов).
Расположите птиц по кругу. Уточните у детей, изменилось ли количество птиц? Посчитайте в другую сторону, изменилось ли количество? 
Сделайте Вывод вместе с детьми: количество предметов не зависит от направления при счёте.
Предложите детям выложить их из геометрических фигур.
Подведите итог с детьми, задавая им следующие вопросы:
  1. Какую фигуру ты использовал для туловища? (квадрат) (круг). 
  2. Какой формы голова у ваших птиц? (круглой). 
  3. Какую фигуру ты использовал для клюва? (треугольник). 
  4. Сколько треугольников ты использовал для своей птицы? 
  5. Чем они отличаются друг от друга? 
  6. Сколько больших треугольников? Маленьких? 
  7. Каких треугольников больше, больших или маленьких?


Физическая культура


- «Встретились». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки развести в стороны, улыбнуться, сказать: «Ах». Опустить руки. Повторить 4–5 раз;

- «Повороты». Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох». Вернуться в исходное положение. Сделать то же в другую сторону. Выполнить по 3–4 раза в каждую сторону;

- «Притопы». Стоя, ступни параллельны, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, притопнуть ногой, сказать: «Топ». Вернуться в исходное положение. Сделать то же другой ногой. Выполнить по 4 раза каждой ногой;

- «Пружинки». Стоя, ноги параллельно, руки опущены. Сделать 8–10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки, согнутые в локтях, кисти рук изображают фонарики.


«Птичка-синичка»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитывать гуманное отношение к окружающему.






Задать детям вопросы:


  1. Из каких частей состоит птица? (туловище)
  2. Какой оно формы? (овальной) 
  3. Какого цвета? (жёлтого)
  4. Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная)
  5. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
  6. Что находится на голове? (глаза, клюв, белые щёчки)
  7. Чем заканчивается туловище? (хвостом)
  8. Какой хвост? (длинный и синий)
  9. А ещё у птички есть крылья. Они какой формы? (овальные и синие)


Зарядка для детей во время карантина

Упражнения:

  1. ходьба на месте или по кругу;
  2. бег на месте в легком темпе;
  3. вращения головой по кругу;
  4. прыжки на месте на одной или двух ногах;
  5. наклоны корпуса вперед-назад и вправо-влево;
  6. приседания;
  7. вращения тазом по кругу.
Тема недели "Праздник весны и труда!"

Математическое развитие.

- продолжать учить детей считать в пределах 5.

- соотносить число с цифрой.
-продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, день, вечер, ночь).
- продолжать сравнивать величины (длина, ширина, высота).
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
1 задание выполняем за столом. Возьмите карточку с двумя полосками. На верхнюю полоску отсчитайте столько собачек, сколько раз я хлопну в ладоши. (всего 4 раза) ( картинки могут быть любые: собачки, бабочки, белочки и тд)
На нижнюю полоску отсчитайте машинок на 1 больше, чем собачек. (5 машинок) 
Чего больше 5 машинок или 4 собачки? Как можно проверить? (приемы приложения, наложения) Уравниваем. Что можно сказать про количество предметов? (поровну, по 5, одинаковое количество, столько же, сколько).
2 задание. (за столом) Выложите цифры по порядку от 1 до 5.
Задавать детям  вопрос, а они будут показывать нужную цифру.
Вопросы: Сколько сигналов у светофора? Сколько пальцев на правой руке? Сколько хвостов у зайца? Сколько лап у медведя? Сколько глаз у лисы?
3 задание Игра «Продолжи предложение».
Ветка тонкая, а дерево….
Река широкая, а ручеек…
Если железо тяжелее пластмассы, то пластмасса…
Утром мы приходим в детский сад, а уходим домой….
Спим ночью, а встаем….
Солнце светит днем, а луна….
После зимы наступает...
После весны наступает...
4 задание. Игра «Лесенки» (ширина, длина, высота)
Выложите полоски по ширине. Самая широкая с левой стороны. Покажите самую узкую, самую широкую, которая чуть-чуть шире зеленой, но уже синей. Расскажите про полоски, начиная с самой широкой, с самой узкой. (Всего 4 полоски) Несколько ответов.
Выложите полоски по длине. Самая длинная снизу. Покажите самую длинную, самую короткую, которая чуть-чуть длиннее красной, но короче белой. Расскажите про полоски, начиная с самой длинной, с самой короткой. (Всего 5 полосок). Несколько ответов.
Выложите столбики по высоте. Самый высокий с левой стороны. Покажите самый высокий столбик, самый низкий. Расскажите про столбики, начиная с самого высокого, с самого низкого. (Всего 5 столбиков). Несколько ответов.
5 задание «Зашифрованный код» (ориентировка на листе бумаги с геометрическими фигурами).
Возьмите белый лист бумаги. На середину листа поставьте квадрат, в правый верхний угол поставьте треугольник, в левый верхний угол – круг, в правый нижний угол – овал, в левый нижний угол – прямоугольник.

«Физкультурой занимайся — здоровья набирайся!»

Общеразвивающие упражнения с кубиками
1). И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).
2). И. п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).
3). И. п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).
4). И. п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).
5). И. п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).
6). И. п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).
7). Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.

Речевое развитие. 

Рекомендации родителям:
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;
- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.
- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;
- обсудить пословицы о труде«За работой и время быстрей бежит»«Человек познается в труде»;
- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).
разучить стихотворение о празднике весны и труда Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
Музыкальное развитие.
Предлагаю послушать песни с детьми:
https://zvooq.pro/tracks/новые-детские-песни-1-по-весенней-по-воде
https://zvooq.pro/collections/children/детская-танцевальная-9173


Поделка к 9 мая + Шаблоны.







Занятия по математическому и сенсорному развитию «больше-меньше-поровну»


«День Победы»

«Ничто не забыто, никто не забыт»

«Танк»

Сегодня мы будем делать:
«Машину не простую

Машину боевую
Как трактор, только с «хоботком»

Всем врагам дает отпор (Танк)
А кто ребята управляет танком? Танкист
Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом

Управляется …. (танкистом)


Оборудование и материалы: спичечный коробок, пробка от пластиковой бутылки (желтые, синие, белые, кусочек пластилина (диаметром 2 см, полоска зеленой бумаги (длиной 10 – 12 см, шириной – ширина узкой части коробка, клей.

Выдается материал для конструирования. Проводим анализ выданного материала: что для чего понадобиться и что к чему и чем будем крепить. Определяем последовательность работы.

1. Обклеиваем коробок зеленой бумагой.
2. Кусочек пластилина делим на 2 неравные части (малый величиной с горошину). Из большого кусочка скатываем шар, потом и из него делаем лепешку и помещаем наверх коробка.
3. Берем пробку и прикрепляем её к лепёшке пластилина.
4. Маленький кусочек пластилина помещаем сбоку пробки, так чтобы он оказался посередине башни танка.
5. Укрепляем на маленький кусочек пластилина спичку (дуло).
Танк готов!



Комплекс ОРУ для детей 4-6 лет без использования предметов.
1. "Лево-право"
И. п. ноги на ширине плеч. Руки на поясе.
Поворот головы в одну сторону, потом в другую.
Затем вперед, назад. Выполнять 4-6 раз.
2. "Хлопушки"
И. п. ноги на ширине плеч. Руки вытянуты в стороны.
Вдох. Поворот туловища в одну сторону. рукой хлопнуть одну руку.
Вернуться в и. п. Выдох
Вдох. Поворот туловища в другую сторону. рукой хлопнуть другую руку. Вернуться в и. п. Выдох. Выполнять 4-6 раз.
3."Ласточка"
И. п. ноги вместе. Руки вытянутф в стороны.
Вдох. Вытягивает поочередно правую затем левую ногу назад. Стоим 4-5 секунд. Возвращаемся в и. п. Выдох. Выполнять 4-6 раз.
4. "Звезда"
И. п. Лежа на животе. Руки и ноги вытянуты.
Вдох. Руки и ноги приподнять и вытянуть в стороны в форме "звезды". Замереть на 4-5 секунд. Вернуться в и. п. Выдох. Выполнять 4-6 раз.
5." Гусеница"
И. п. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки вытянуты вверх.
Вдох. Согнуть ноги, прижав к груди, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Выдох. Выполнять 4-6 раз.
6. "Пружинка"
И. п. Сидя на корточках, обхватить колени руками.
Вдох. Выпрыгнуть на месте, поднимая руки вверх. Вернуться в и. п. Выдох.

Выполнять 4-6 раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий