понедельник, 27 апреля 2020 г.

Математическое развитие.

- продолжать учить детей считать в пределах 5.

- соотносить число с цифрой.
-продолжать формировать умение ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, день, вечер, ночь).
- продолжать сравнивать величины (длина, ширина, высота).
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
1 задание выполняем за столом. Возьмите карточку с двумя полосками. На верхнюю полоску отсчитайте столько собачек, сколько раз я хлопну в ладоши. (всего 4 раза) ( картинки могут быть любые: собачки, бабочки, белочки и тд)
На нижнюю полоску отсчитайте машинок на 1 больше, чем собачек. (5 машинок) 
Чего больше 5 машинок или 4 собачки? Как можно проверить? (приемы приложения, наложения) Уравниваем. Что можно сказать про количество предметов? (поровну, по 5, одинаковое количество, столько же, сколько).
2 задание. (за столом) Выложите цифры по порядку от 1 до 5.
Задавать детям  вопрос, а они будут показывать нужную цифру.
Вопросы: Сколько сигналов у светофора? Сколько пальцев на правой руке? Сколько хвостов у зайца? Сколько лап у медведя? Сколько глаз у лисы?
3 задание Игра «Продолжи предложение».
Ветка тонкая, а дерево….
Река широкая, а ручеек…
Если железо тяжелее пластмассы, то пластмасса…
Утром мы приходим в детский сад, а уходим домой….
Спим ночью, а встаем….
Солнце светит днем, а луна….
После зимы наступает...
После весны наступает...
4 задание. Игра «Лесенки» (ширина, длина, высота)
Выложите полоски по ширине. Самая широкая с левой стороны. Покажите самую узкую, самую широкую, которая чуть-чуть шире зеленой, но уже синей. Расскажите про полоски, начиная с самой широкой, с самой узкой. (Всего 4 полоски) Несколько ответов.
Выложите полоски по длине. Самая длинная снизу. Покажите самую длинную, самую короткую, которая чуть-чуть длиннее красной, но короче белой. Расскажите про полоски, начиная с самой длинной, с самой короткой. (Всего 5 полосок). Несколько ответов.
Выложите столбики по высоте. Самый высокий с левой стороны. Покажите самый высокий столбик, самый низкий. Расскажите про столбики, начиная с самого высокого, с самого низкого. (Всего 5 столбиков). Несколько ответов.
5 задание «Зашифрованный код» (ориентировка на листе бумаги с геометрическими фигурами).
Возьмите белый лист бумаги. На середину листа поставьте квадрат, в правый верхний угол поставьте треугольник, в левый верхний угол – круг, в правый нижний угол – овал, в левый нижний угол – прямоугольник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий